13 февраля 2020 года в Пензенском агропромышленном колледже в рамках недели информатики преподаватель Куренкова О. В. провела открытый урок по МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» в группе 18МЦИ на тему «Технология обработка числовой информации», посвященный 200-летию ГАПОУ ПО ПАК. На уроке присутствовали приглашенные преподаватели Мерлеева Н.В., Черняева Т.Н., председатель МЦК общеобразовательных дисциплин Земскова Л.В.. Урок начался со слов одного из самых знаменитых людей в истории человечества Блеза Паскаля о том, что «Человек, несомненно, сотворен, чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни…». Действительно, только мыслящий и думающий человек может верно обработать данную ему информацию. Ведь информатика, как известно, — это не только «про компьютер», так же как арифметика – не «про калькуляторы», а музыка – не «про пианино». Для мотивации и активизации студентов им были предложены ребусы, решив которые обучающие смогли определить связанные зашифрованные понятия табличного процессора Excel — формула, диаграмма, ячейка, строка, столбец и выражение. С этой задачей студенты легко и быстро справились и самостоятельно сформулировали цель предстоящего урока по схеме: Я сегодня на уроке повторю …, закреплю …, буду уметь …, смогу … Для достижения цели урока преподавателем были продуманы различные виды деятельности обучающихся и поставлены перед ними интересные учебные задачи. Результаты выполненной работы студенты фиксировали в листах самооценки по определённым критериям, которые были даны в начале урока. К планированию основной части урока преподаватель подошла творчески и нестандартно. Она провела её в виде ролевой игры, разделив группу на две фирмы «Богатый урожай» и «Мой дом». Преподавателем были подготовлены реквизиты, карточки с заданиями (запросами клиента), назначены «директора» фирм, которые распределили задания между своими «сотрудниками» и могли, даже, назначить премии лучшим «работникам своей фирмы». С поставленной задачей все сотрудники фирм справились, кто-то даже получил «премии» в виде добавочных баллов в свой лист самоконтроля. В конце занятия преподаватель провела рефлексию о том, что на уроке студенты делали, с какой целью, какой результат получили и что теперь они могут. Под руководством преподавателя на протяжении всего урока осуществлялось формирование самоконтроля и самооценки. Поставленной цели урок достиг.
Неделя информатики: открытый урок
Февраль 13th, 2020 Admin